С начала 2019 года в Подмосковье за раздельный сбор твердых бытовых отходов отвечают региональные операторы. К сожалению, иногда жители сталкиваются с перебоями в вывозе мусора. Корреспондент «РИАМО в Домодедово» выяснила, куда следует обратиться горожанам, если под окнами настоящая свалка.
Законы и СанПиН

В постановлении правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» утверждена типовая форма договора об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Объем, площадки и периодичность вывоза мусора оговариваются в приложении к этому договору.
Вместе с этим действует СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Согласно им, срок хранения твердых бытовых отходов в холодное время года при температуре ниже плюс 5 градусов должен составлять не более трех суток. Если температура за окном выше указанной, то вывоз мусора должен быть ежедневным.
Также данный вопрос регулируется федеральным законом от 31 декабря 2017 года № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
С 1 января 2019 года в Московской области за раздельный сбор мусора и вывоз отходов отвечают семь региональных операторов, которых выбрали на основе конкурсного отбора. Плата за их услуги отображается в платежках отдельной строкой, ее размер зависит от площади жилья и кластера, в который входит муниципалитет.
Региональный оператор

Если мусор не вывозят, начать нужно с жалобы в адрес регионального оператора. Городской округ Домодедово обслуживает ООО «Каширский региональный оператор». Пожаловаться можно, посетив офис, позвонив по телефону или оставив обращение через форму обратной связи на официальном сайте – там можно сразу прикрепить фотодоказательства.
Управляющая компания

Если проблема не решилась, то жители могут направить запрос в свою управляющую компанию. Сделать это можно лично или по электронной почте.
Подобные заявления пишут, как правило, на имя руководителя или на юридический адрес компании, но в последнем случае необходимо указать должность того, кому направлена жалоба. Также в обращении необходимо указать свои ФИО, адрес, контактный телефон и электронную почту.
Узнать, какая организация обслуживает дом, можно на сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства или на портале «Реформа ЖКХ». Также адреса и телефоны опубликованы в справочнике «РИАМО в Домодедово». Контакты управляющей компании можно найти на информационных стендах в подъездах.
Портал «Добродел»

Один из вариантов решения проблемы – направить жалобу через портал «Добродел». Чтобы сделать это, необходимо зарегистрироваться, выбрать графу «Создать жалобу» и написать о проблеме, по возможности прикрепив фотографии.
Подать жалобу можно также через смартфон. Приложение «Добродел» доступно в AppStore и Google Рlay.
Рассмотрение обращений происходит в срок от 2 до 8 дней. Варианты решения проблемы пришлют по электронной почте или в сообщении в личном кабинете портала.
Администрация Домодедова

Жалобу можно направить и в администрацию городского округа Домодедово. Сделать это можно по обычной или электронной почте.
В письме необходимо указать, кому направлено обращение: наименование государственного органа, ФИО должностного лица либо должность того, к кому вы обращаетесь. Также необходимо оставить свои контактные данные: ФИО и адрес электронной почты, на которую должен будет прийти ответ. К обращению стоит приложить фотографии.
Госжилинспекция

Если жалобы в управляющую компанию, на «Добродел» и в администрацию ни к чему не приводят, жители могут обратиться в Государственную жилищную инспекцию Московской области. Сделать это можно на ее официальном сайте через форму обратной связи или написав письмо на электронную почту.
Форма жалобы точно такая же – кому, описание проблемы с фотографиями, от кого. Очень важно оставить свои контактные данные, чтобы сотрудники ведомства могли направить вам ответ.
Роспотребнадзор

В случае, если мусор систематически не вывозится, а предыдущие жалобы ни к чему не привели, жители могут обратиться в Роспотребнадзор. Для экономии времени желательно обращаться в территориальное отделение ведомства в Домодедове.
В обращении необходимо указать, кому направлено обращение – это может быть государственный орган, орган местного самоуправления или конкретное должностное лицо (указать его ФИО и должность). Также необходимо написать свои ФИО и адрес электронной почты, на которую должен прийти ответ.
Кроме того, можно получить личную консультацию или оставить обращение в режиме онлайн на официальном сайте ведомства.
Источник: domodedovoriamo.ru